г. Москва, Сытинский пер., д. 3, стр. 5
тел: +7 (495) 651-64-61
email: info@anonots.ru

I–я ступень: Начальная.
Приобретение основных практических навыков в оказании психологической помощи

Формат: Групповой
Длительность: 12 занятий + супервизия, 3 месяца
Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 3 часа
Стоимость: 10 000 в месяц, 30 000 за 3 месяца

Дает возможность найти ответы на сложные профессиональные вопросы в кругу единомышленников,
Прояснить проблемные практические моменты,
Услышать отзывы коллег и получить быструю качественную обратную связь.

В процессе Практики с использованием метода «симулированного клиента» проигрываются, прежде всего, ситуации практической деятельности психолога — элементы психологического консультирования.

На каждом занятии — ситуационный анализ по двум направлениям: состояние психолога в момент консультации и содержание терапии.
Моделирование проблемных ситуаций. Отработка техник и методов.

Со второго занятия приглашаются реальные клиенты, которые согласны на групповой формат работы. Участники консультируют клиентов, ведущие помогают.

Последовательно прорабатываются практические навыки каждого участника программы.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

I СТУПЕНЬ: Начальная
Приобретение основных практических навыков оказания психологической помощ

1. Практика работы с симулированными и реальными клиентами
(проработка обозначенных вопросов и тем во время практических заданий, упражнений и непосредственной работы с клиентами).

Организационные вопросы.
Время сеанса — границы психолога.
Вопросы оплаты.
Ведение письменных протоколов сеанса. Как совмещать разговор и запись?
Практика сеанса.
Первая встреча с клиентом.
Социальная фаза, подстройка, доверие.
Способы диагностики с тестами и без.
Структура сеанса — гибкая или жесткая.
Вопросы клиенту на первом сеансе.
Как возникает сопротивление и что с ним делать?
Позиция психолога, если клиент старше по возрасту, младше, другого пола, вероисповедания и т.д.
Вербальные и невербальные реакции клиента и психолога (слезы, непроизвольные высказывания, движения, ощущения, образы и т.д.). Что с ними делать?
Клиентский запрос: открытый и скрытый.
«Что делать, если не знаешь, что делать?»
Какие и как задавать вопросы. Из чего рождаются вопросы. Категории вопросов.
Построение гипотез и определение направления работы.
Проверка рабочей гипотезы.
Вторичные выгоды.
Ответственность клиента и ответственность терапевта.
Когда и какие терапевтические интервенции возможны?
Что можно, что нельзя на сеансе.
Как собрать информацию у клиента. Управление информацией. Отделение главной информации от второстепенной. «Анализируй то, анализируй это».
Когда работать в «глубину», когда работать на «поверхности».
Чем и как закончить встречу. В каком состоянии клиент может уйти от психолога.
Домашние задания и рекомендации.
Особенности индивидуальной работы и работы с семьей.
Присутствие на встрече детей и родителей.
Работа с супружеской парой.
Как включить в работу отсутствующего члена семьи или того, кто кажется менее вовлеченным?
Анализ сессии после встречи. Подтверждение гипотезы. План на следующую встречу.
Последующие встречи.
Динамика процессов. Актуальные вопросы.

2. О консультанте.

Сильные и слабые стороны психолога. Поиск собственных ресурсов.
Самопрезентация психолога.
Разрешение личностных проблем.
Постановка личных и профессиональных целей.
Выработка собственного стиля ведения консультации
Имидж.
Инструменты психолога — голос, эмоции свои и клиента, ощущения в теле.
Стратегии психолога.
Стресс-менеджмент психолога.

3. Техники.

Способы диагностики без тестов.
Техники работы, применимые в индивидуальном консультировании.
Техники работы с супружеской парой.
Техники семейной психотерапии.
Парадоксальные техники.
Терапевтические интервенции в начале, в середине и в завершении консультации.
Техники работы с семейной историей.
Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Техники работы с бессознательным.
Особенности работы в ко-терапии.
+ Авторские методики.

4. Из опыта ведущих.

Разбор типичных ситуаций с клиентами.
Разбор сложных моментов и необычных случаев.
Частные и «глобальные» проблемы. Сведение частных проблем к глобальным.
Метафорический уровень проблем.
Разбор клиентских случаев.

5. Стажировка

Работа с реальными клиентами под руководством ведущих.
Место прохождения стажировки: «Психологическая мастерская Интера»

6. Супервизия. Аттестация.

Проходит по окончании стажировки. Каждый из участников программы работает со своим реальным клиентом полноценную сессию и в конце получает обратную связь и рекомендации ведущих.

Некоммерческий образовательный центр © 2017